Структура гражданской обороны

Основными задачами ГО в мирное и военное время являются:

  • планирование и организация мероприятий по ГО;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время;
  • эвакуация людей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставление населению средств коллективной и индивидуальной защиты (убежища, противогазы и др.);
  • инженерная, радиационная, химическая, медико-биологическая и противопожарная защита населения в ЧС военного времени;
  • защита источников воды, продовольствия, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений от радиоактивного, химического и биологического заражения;
  • подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время;
  • подготовка нештатных формирований ГО для действий в ЧС мирного и военного времени;
  • организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС военного времени;
  • жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • всеобщее обучение населения способам защиты в ЧС;
  • обеспечение мобилизационной готовности населения;
  • участие в ликвидации ЧС мирного времени.

ГО организуется по территориально-производствен­ному принципу, т.е. начальниками ГО являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов. В структуры ГО входят как  органы, выполняющие прямые функции, так и структуры двойного назначения. Организация гражданской обороны объекта. Начальником ГО объекта является руководитель объекта. По вопросам ГО ему подчинены: заместители, комиссия по ЧС (на крупных объектах),  отдел (сектор, работники) по ГО и ЧС, нештатная эвакуационная комиссия, службы (убежищ и укрытий, противорадиационной и противохимической защиты, материаль­но-технического снабжения, аварийно-техническая, связи, медицинская, транспортная, противопожарная), нештатные формирования общего  назначения и формирования служб.  В зависи­мости от типа объекта отдельные службы и формирования могут отсутствовать, а службы могут быть как прямого, так и двойного назначения. Кроме того, на особо важных объектах могут быть комиссии по повышению устойчивости функционирования производства в ЧС   военного времени, служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды), дежурно-диспетчерская служба, информационного обеспечения и др.Ведение ГО в полном объеме начинается с момента объявления состояния войны. В мирное время все органы исполнительной власти и организаций обязаны планировать и проводить установленные мероприятия по гражданской обороне.